Зачем нужен блог на сайте?

Зачем нужен блог на сайте

Не каждая компания может себе позволить штатного ведущего блога, а обилие горе-копирайтеров вообще создает у этого раздела репутацию спам-блока. Но не стоит списывать со счетов публичное отражение жизни компании в блоге.

Первое правило блога — он должен быть продающим и интересным. При создании сайта надо сразу определиться будут ли писаться новые материалы и осуществляться продвижение статьями. Раздел блога, висящий мертвым грузом, не добавляет никаких позиций, но увеличивает время и стоимость разработки сайта. Еще до составления ТЗ надо определиться будет ли компания заниматься блогом самостоятельно, отдавать данный вопрос подрядчикам или ничего не планируется. Разброс цен на услуги копирайтеров на фриланс-биржах и в профильных сообществах огромный: от 30 до 3000 рублей за тысячу знаков. Но высокая стоимость не гарантирует вовлеченности писателя в процесс и его ознакомления с темой. Ниже подробнее опишем, а стоит ли вообще работать в этом направлении?

Получение конкурентного преимущества у сайта

Любой бизнес — это борьба за клиента. Выигрывает ее тот, у кого больше конкурентных преимуществ. При прочих равных условия блог выступает в роли дополнительного фактора, который привлекает людей. Во-первых, блог — это место, где можно писать новости, заметки, коммюнике, аналитику и лонгриды. Во-вторых, блог повышает вовлеченность людей в процессы вашей компании. В-третьих, это показатель и индикатор для вас самих как менялась ситуация и к чему надо вернуться, а что уже изменилось. Не зря контент-маркетинг сейчас занимает ведущие позиции в digital-сфере. И если вы думаете, что блог — это лишнее, то рассмотрим все преимущества его ведения по пунктам.

Мы знаем все

На рынке много предложений, как понять кто делает лучше? Любой человек ответит однозначно: обращаться надо к профессионалу. И вот здесь на первое место выходит то, что вы пишете. В своих статьях вы можете разбирать актуальные юридические и профессиональные вопросы, делиться своими наработками, упаковывать кейсы. Успех блога состоит из 3 ответов на вопросы: полезно ли это? актуально ли это? можно ли это вообще читать? Авторитет у аудитории можно завоевать только публикуя ценную и полезную информацию, которая пригодится потребителям. Например, сайт по продаже земельных участков может описывать текущее состояние дел в этой сфере, раскрывать суть новых законов и размещать новости о ходе продаж и строительства. Сайт для массажного салона должен предупреждать об индивидуальных особенностях и веяниях медицины. Человек, зашедший на подобные порталы уже не спросит «кто эти люди». Ему сразу видна квалификация компании и ее сотрудников. Это повышает уверенность в успешном сотрудничестве, снимает опасения о «фирме-однодневке».

Даже если посетитель сайта ничего не купит он вас все равно запомнит. В зависимости от сферы деятельности процесс превращения холодного клиента в потребителя может растянуться на месяцы: у вас будут консультироваться, советоваться, уточнять детали. Блог становится местом для дискуссий, источником знаний, на который ссылаются. Делитесь своими знаниями, люди любят подарки и это окупится лояльностью покупателей.

Узнаваемость

В 2020 году проникновение социальных сетей в жизнь человека достигает порой пугающих масштабов. Из этого надо извлекать выгоду. Навигация в социальных сетях не очень удобная, сортировка материалов, даже с помощью меню, хромает. Выход только один: вести людей на сайт, где есть категории, есть сортировка по тэгам, где проще воспринимаются лонгриды и иллюстрации можно поставить в нужных местах. Чтобы оптимизировать процесс, блог на сайте и блог в социальной сети должны идти параллельно, но ссылаясь друг на друга. В момент, когда при упоминании сферы деятельности на ум приходит ваша компания, можно сказать, что контент сайта достиг своей цели. Активность в блоге напоминает постоянным клиентам о деятельности компании, а для новых это возможность познакомиться с новыми партнерами. А еще, это отличный способ получить базу контактов и базу подписчиков, который вовлечены в информационные процессы компании.

правильный контент в блоге

SEO-продвижение

SEO-продвижение — это долгий вариант. Индексация страницы проходит за 2-3 дня поисковыми системами. В поисковой базе новая статья может оказаться и через неделю после публикации. Гораздо важнее, что постоянный процесс написания статей нравится поисковым роботам. Чем больше статей на сайте, тем больше вопросов можно охватить. Если на сайте есть лендинг, то блог — отличная возможность закрыть все моменты, которые просто физически нельзя отразить на одностраничнике. А чем больше кликов в поиске по вашему сайту, тем выше посещаемость и количество клиентов.

Еще одним плюсом блога для сайта является внутренняя перелинковка страниц. Одна статья ссылается на вторую, вторая на третью и все вместе они продвигают сайт в поисковой выдаче.

создавайте интересный контент для сайта

Как развивать блог?

Пишите только то, что интересно. Но помните про качество контента. Никто не будет изучать простыни текста. Грамматические ошибки — это вообще за гранью понимания. Никто не застрахован, но проверять и вычитывать свои текста надо обязательно и не один раз. Обязательно используйте иллюстрации. Визуализация контента расшифровывает многие моменты текста и зонирует контент.

Важно понимать какие цели стоят перед блогом и как их достичь. Составляйте контент-план, пишите новые статьи и актуализируйте старые. Главное, не опускать руки в первые месяцы, когда посетителей не так много и эффект незаметен. Со временем это пройдет, просмотров станет в разы больше, пойдет конвертация читателей в клиенты. Никто не может знать работу вашей компании лучше, чем вы сами, но если вы поделитесь этой информацией, то всем станет только лучше.

Успехов в продвижении вашего блога и интересных всем текстов!

P.s. Кстати, а вы подписаны на нас в социальных сетях? Если нет, то скорее это сделайте в Instagram, Facebook и Вконтакте.

Читать больше про: , ,
avatar
  Подписаться  
Уведомление о