Какой выбрать домен?

Когда принято решение создать веб-сайт и определены его основные детали, встает вопрос про имя будущего веб-ресурса. Как выбрать домен, в какой зоне зарегистрировать доменное имя? Этот вопрос остро стоит и перед новичками, и перед опытными веб-мастерами.

Немного теории. Адрес сайта вводится в адресной строке браузера, браузер преобразует эту информацию в запрос, который отправляется вашему провайдеру. Далее запрос идет на национальный уровень (в разных странах применяются разные схемы). Здесь идет перенаправление на нужную зону и ищется нужный сайт по реестру доменных имен. Так как базы доменов обновляются не в режиме реального времени, то после регистрации имени сайт еще некоторое время будет недоступен. Провайдеры просто не будут знать про регистрацию нового домена. Если домен находится в той же зоне, что и вы, то среднее время появления сайта 4-12 часов, в других зонах обновление информации может произойти и через 72 часа. Это норма, и не стоит в этом видеть ошибку.

Каким должен быть домен?

Домен — не просто набор букв, который пользователь вбивает в браузер. Это ваше имя во всемирной паутине. Он отражает суть того, что человек ожидает увидеть на сайте. Чаще всего это название вашей компании. Реже: направление деятельности. Например, домен vodka.ru гораздо лучше отражает сферу деятельности компании «Русский стандарт», чем russianstandardvodka.com, на который идет перенаправление. Правильно подобранное имя сайта, соответствующее услуге, может оказывать положительное влияние и на SEO-продвижение. А вот регистрировать домен с названием идентичным чужой торговой марке не рекомендуется. Это может быть расценено как недобросовестная конкуренция и незаконное использование торгового знака: ст. 1252 и 1515 ГК РФ.

Как выбрать домен?

Иногда доменное имя звучит абсурдно и непонятно, но при получении популярности становится именем нарицательным. Сюда можно отнести facebook, yahoo, yandex, google. Поискав, можно найти информацию по всем названиям и что они означают. Но широкая масса людей не знает историю возникновения этих доменов и знать не будет.

Домен должен быть простым для написания и звучания. Чем меньше букв, тем лучше. Наиболее показательна ситуация с социальной сетью facebook. По уверению основателя Марка Цукерберга решение сменить домен с thefacebook на просто facebook было судьбоносным для компании. Аналогично поступила и российская сеть vkontakte, которая сократила домен до двух букв: VK.

Мелодичное звучание тоже добавляет плюсов к имени сайта. У этого пункта есть и обратная сторона: можно подобрать массу имен со схожим звучанием, например, feisbuk. Этот момент стоит продумать на стадии подготовки к разработке сайта. Обсудите это с разработчиком, возможно, имеет смысл зарегистрировать не только интересующее имя, но и ряд созвучных, чтобы мошенники до них не добрались. А в дальнейшем просто настроить перенаправление на нужный адрес. Естественно, домен должен быть зарегистрирован на вашу компанию, а не на разработчика.

Какую доменную зону выбрать?

Имя сайта, как правило, состоит из 2 уровней. Например, в названии profigramm.ru слово «profigramm» это второй уровень, а зона .ru — первый. Данная зона показывает преимущественное направление работы. У каждого государства есть своя зона, у некоторых даже две. Например, в России помимо .ru есть .рф. Домены в кириллической зоне .рф появились не так давно и особого распространения не получили. У них есть три сложности и все связаны с кириллицей:

  1. При копировании адреса сайта из адресной строки браузера домен часто меняется на абракадабру, т.н. пуникод. Например, красивое имя местечко.рф с легкой «руки» браузера Chrome превращается в xn—e1aapfnph5b.xn—p1ai
  2. У людей без кириллической раскладки на клавиатуре возникнут проблемы со входом на ваш сайт. Латинская клавиатура — это общепринятый стандарт, она есть у всех во всех странах. А вот кириллица есть не у всех. Так что даже соседи из ближайших стран не смогут открыть ваш сайт.
  3. Технологическая неготовность работать с кириллицей. Ни один почтовый сервис мира не умеет работать с кириллическими доменами. Пожалуй, это самая большая проблема доменов в зоне .рф. Системы управления хостингом тоже переводят директории файлов в пуникод, что делает поддержку такого сайта сложнее, а, значит, дороже.

Кроме того, в сочетании с символами доменной зоны можно составлять устойчивые слова или фразы. Итальянский домен .it подходит для компаний из компьютерной сферы, .tv из маленького островка Тувалу идеален для телевизионных производителей. А вот другой пример: домен pomido.ru (не реклама) идеален для производителей томатных изделий, ведь символы после точки дополняют символы до точки и вместе соединяются в одно слово.

доменные зоны и домены

Кроме национальных доменов есть еще специальные: созданные для специфической сферы. Например, travel нужен для туристических компаний и блогов, art для художников, а org для любых организаций. Com — универсальная зона, подходит для всех компаний, которые ведут международную деятельность.

Сколько стоит домен?

Чем выше спрос, тем дороже сами домены. Средняя цена в зоне ru на новое имя для сайта 400 рублей, в зоне org 30 долларов, т.е. почти 2 000 рублей. Если название звучное и может пользоваться популярностью, то доменный регистратор вправе продавать его по завышенной цене. Здесь нет ограничений. Вышеупомянутый домен vodka.ru был продан за 1 миллион долларов. А мировой рекорд принадлежит адресу lasvegas.com, который ушел с молотка в 2005 году за 90 миллионов долларов. Спрос рождает не только предложение, но и цену на продукт.

Очень часто регистраторы проводят акции, когда домен стоит дешевле, порой скидка достигает 90%. В рунете есть продажи домена и за 49 рублей. Но не стоит думать, что это очень выгодный путь для покупки домена. На второй год цена будет полной и если вы не готовы платить 10 000 рублей за год, как в зоне .travel, то лучше выбрать другой домен. Мы советуем покупать хостинг сразу на год или два, обычно при таком заказе домен идет в подарок. Без домена хостинг будет работать по ip, т.е. своему числовому адресу и не будет красивым, а без хостинга домен вообще не будет работать, так что эти два продукта надо приобретать разом.

В зоне .ru домен можно купить только на 1 год и затем поставить на автопродление, в других зонах есть возможность оплатить покупку сразу на 10 лет, но никто не позволяет совершить вечную покупку.

Резюме

Подводя итог вышесказанному надо отметить, что домен должен быть легко читаемым, звучным и запоминающимся. Особо привлекательные домены могут стоить миллионы долларов, но никто не мешает подобрать название дешевле и ближе к вашей целевой аудитории. В вопросе выбора доменной зоны лучше проявлять консервативность и регистрироваться в своей национальной зоне с латинским написанием (.ru, а не .рф) или в международной .com.

Мы надеемся, что данная статья поможет вам и интернет узнает про вашу компанию с красивым и качественным адресом сайта. При заказе сайта под ключ наши сотрудники оказывают бесплатную помощь в составлении подборки названий сайтов и помогают в регистрации домена.

Читать больше про: , ,
avatar
  Подписаться  
Уведомление о