5 трендов 2020 года в индустрии создания сайта

Тренды 2020 года в индустрии создания сайта

Интернет становится все более и более «человечным», что отражается на сфере создания веб сайтов. Сейчас все страницы должны быть сделаны людьми и для людей. Борьба за конкретного пользователя становится все более ожесточенной.

Основные направления развития сайтостроения движутся в 2 колеях. Во-первых, меняются подходы к проектированию и представлению веб дизайна. Во-вторых, изменяется техническая среда и требования поисковых систем.

Яркость цветов и легкость восприятия

Использование цветов в веб-дизайне в 2020 году

Самый главный тренд в новом году — упрощение веб дизайна. Не должно быть перегруженных страниц, масштабных иллюстраций. Это не значит, что брутальные сайты исчезнут, но их основное качество будет достигаться за счет шрифтов и простых рисунков. При этом элементов веб дизайна все так же должно быть мало.

По сравнению с 2019 годом произойдет небольшой откат в плане эффектов. Паралакса станет меньше, зато добавятся легкие тени у ряда элементов. Фиолетово-синие цвета остаются в тренде, градиенты будут повсюду. Но дело не только в цвете. Стремление выделиться на общем фоне заставит компании и веб дизайнеров создавать свои решения. Флагманы рынка, которые задают моду на веб дизайн, обосабливают свой продукт. Внимание переносится с публики, отношений, характеристик на ощущения человека. Никуда не денутся и креативы, несущие в себе двойной смысл и заставляющие задуматься. Лендинги должны стать человечнее, не давить каждым экраном на восприятие.

Анимации, которые не раздражают

Элементы интерактивности продолжат свое победное шествие. Но их должно быть меньше. За последнее время пользователи привыкли, что из каждого угла веб сайта может что-то вылезти. Сайт со строгой анимацией будет восприниматься как признак хорошего тона. Анимация должна или направлять, или быть следствием действий. Если вы хотите на первом экране веб сайта отобразить процесс покупки анимацией, то это будет правильным эффектом. Но если предполагаются только пляшущие буквы, то лучше оставить эту затею в 2010-х годах. Еще один минус анимации — большой объем трафика при загрузке веб страницы. Все должно быть в меру. Это мы рассматривали в статье про значимость скорости сайта.

Сначала мобильные

Мобильная версия лендинга

Телефоны и мобильные устройства продолжают свое победное шествие по миру. Если ваш веб сайт не адаптирован под все устройства, то срочно закажите доработку. Если ваш сайт тормозит, то лучше создать новый. Веб сайт, открытый на экране телефона, становится источником заказов на 30% чаще, чем на экране компьютера. Даже на крошечном айфоне 5 должна быть представлена вся та информация, что видна и на 29-дюймовом мониторе. А вот объем данных должен быть меньше для лучшей скорости загрузки. Достигается это за счет скрытия лишних блоков (например, с виджетами социальных сетей, рекламой) и оптимизацией контента именно под мобильные.

Искусственный интеллект и приложения

Немногие знают про возможности PWA — progressive web application. Это возможность без разработки приложения создавать иконки вашего сайта напрямую на рабочем столе телефона. После просматривать сайт можно будет даже без подключения к интернету! Интеграция сайтов и пользователей выходит на новый уровень. Данная технология еще считается молодой, но уже работает в 80% устройств. А что самое интересное: установить приложение на телефон можно без изнуряющих проверок в playmarket.

Чат-боты и искусственный интеллект при создании сайта

Расширяются и другие технические возможности. Повсеместно внедряется искусственный интеллект. И google, и yandex в 2019 году расширили влияние нейронных сетей на свою выдачу. Поисковые системы анализируют, что именно требуются человеку в контексте. Ключевые слова сами по себе уходят в прошлое, важнее ключевые мысли. При создании веб сайта под ключ еще более актуальным становится анализ конкурентов: не только контент и дизайн, но и технологии. Чат-боты себя не оправдали, хотя и очень громко рекламировались. Если на другом конце провода не окажется человека, или очень мощного ИИ, то пользователь так и не получал ответ на свой вопрос.

Человечный контент

SEO-специалисты радуются, что с новыми алгоритмами больше не надо заспамливать текст однотипными фразами. Это затрудняет быстрый старт сайта, но защищает поиск от накруток. На первое место выходит полезность контента. Если предложение отвечает на вопрос, то оно будет отображаться, иначе будет уходить в небытие. Поэтому, писать текст будет или человек из бизнеса, или узкопрофильный копирайтер. Сами запросы тоже становятся более дифференцированными. С ростом масштабов языкового поиска усложняются вопросы, надо точнее попадать в поисковую фразу.

Резюме

2020 год не станет прорывным в создании сайтов. Это, скорее, продолжение пути, начатого в 2015-2017 годах по ориентации интернета на человека. Местами будут корректировки. Спама станет еще больше за счет большей доступности маркетинговых каналов, но ценность настоящей информации повысится. Есть риск, что поисковые системы монетизируют еще больше площадок и буквально завалят человека рекламой. Но всякое действие родит противодействие и в таком случае появится новая платформа, отвечающая интересам всех пользователей.

Если перед вами стоит вопрос какой сделать сайт, то ответ на ближайший год однозначен: сайт надо делать для людей!

Читать больше про: ,
avatar
  Подписаться  
Уведомление о